В октябре 2018 года Президент РФ Владимир Путин подписал концепцию миграционной политики в новой редакции

Предыдущая была принята в 2012 году и должна была работать до 2025 года, но из-за значительных изменений в процессах, связанных с миграцией, новая Концепция миграционной политики была принята досрочно.
О ней говорилось много, еще больше от нее ожидалось, но итог можно назвать вполне компромиссным – он в равной степени удовлетворяет и сторонников, и противников нынешней миграционной политики.
Документ предусматривает как нацеленность государства на упрощение процедур визового оформления, проживания иностранцев в РФ, получения российского гражданства (особенно в части приема в РФ соотечественников, квалифицированных трудовых мигрантов, зарубежных студентов и преподавателей), так и на усиление мер безопасности (как на местах, так и на государственной границе), проработку вопросов ответственности за миграционные нарушения и проработку миграционного законодательства в целом. На практике это обычно символизирует “закручивание гаек” в том или ином формате.
При этом речь не идет о каких-то репрессиях, но различные ужесточения в миграционной сфере — это очевидный и прогнозируемый тренд действующей власти.
При этом важно отметить, что Концепция не является руководством к действию. Концепция – это примерный план действий на предстоящие годы. Как она будет реализована и будет ли реализована вообще – вопрос открытый. Предыдущие Концепции сильного влияния на жизнь иностранцев не оказали и преимущественно не были исполнены….
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы (выдержки из текста):
• Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019– 2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
• Основными принципами миграционной политики являются:
1. комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
2. приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;
3. учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
4. координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;
5. участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6. финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.
• Задачами миграционной политики являются:
1. совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих: добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество; въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
2. создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
3. создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;
4. создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;
5. дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
6. оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.
• Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики предусматривает:
1. совершенствование языка описания миграционных процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного представления о реализуемой миграционной политике;
2. достижение более глубокого понимания миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;
3. расширение использования современных цифровых технологий в целях:
• изучения, оценки и прогнозирования изменений миграционной ситуации;
• использования биометрической информации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
• предоставления государственных услуг в сфере миграции.

Вам также могут понравиться